Генический театр «Ренессанс» на раздорожье

3 января 2006


Выпуск №: 7


Просмотров: 5610


В последние месяцы в районной прессе запестрело название театрального коллектива «Ренесанс» будто-бы активно участвующего в различных празничных мероприятиях. Причем, 6-7 минутные сценки и интермедии преподносятся в хвалебных тонах, как полноценные спектакли, даже с характеристикой образов. Возможно это нужно честолюбивым участникам действа, районному отделу культуры, но только не коллективу, пережившему опустошительную эпидемию «звездной» болезни и находящемуся на раздорожье, по сути без руководителя.



Любительский театральный коллектив возник при районном Доме культуры, как сообщество увлеченных людей, ставивших целью возродить в Геническе драматический театр в том виде в каком он существовал в свои тучшие годы: от репертуара, включающего спектакли разных жанров до материальной базы, заниматься эстетическим воспитанием молодежи в открытой здесь же студии. Уже стал легендой энтузиазм первых месяцев существования коллектива в 1999 г. Люди горели желанием работать, собирались трижды в неделю, репетиции длились по 3-4 часа. Где-то существует список добровольных взносов актеров на покупку материалов, необходимых для оформленияпервого спектакля сказки Л. Филатова «Про Федота-стрельца...» И успех премьеры был заслуженным.



Вторая работа — сценизация повести В. Распутина «Последний срок» снова принесла хвалебные статьи в газетах, узнавание на улицах, но слава утомляет. Начались капризы вроде отказа играть отрицательных персонаже (к постановке предлагались пьесы Вампилова), появилась самоуверенность, что «Мы» самые талантливые, так, попытки завести разговор что-де интересную постановку осуществили учащиеся третьей школы или Дворца творчества, надо обязательно посмотреть, — пресекались. Появились «самые-самые», для которых позволительно было опаздывать на репетиции или вообще их игнорировать, что однажды вылилось в срыв этапного для коллектива спектакля. Дальше — больше, доходило до смешного: организации для себя нескольких букетов от «благодарных восхищенных зрителей», отказе набирать второй состав из боязни, что сыграют лучше основных, позже появились пренебрежительные отзывы о товарищах по коллективу. Отметим, что проходило все это при молчаливом согласии режиссера В. Чумакова, когда-то видевшего изнутри жизнь областного театра и считающего такое положение дел нормой.



Не желающие мириться с унижениями вынуждены были уйти: Рауза Будзинская, Маргарита Доляновская, Сергей Ганзин, Светлана Рудникова и еще десяток людей, чье пребывание в коллективе не ознаменовалось выходом на сцену. Сегодня их представляют как случайных в искустве, не имеющих голоса и будущего на театральной сцене. Простите нас несостоявшиеся артисты! Уставшие от хамства в жизни вы захотели каких-то перемен, пришли в храм Мельпомены, но были разочарованы увиденным. В зародыше умерла детская студия «Дети Мельпомены» под руководством Алены Задорожной. Постепенно главную роль стала играть материальная сторона, так, присвоенное по-разнарядке коллективу звание «народный» (что это за Дом культуры, где нет ни одного «народного» коллектива) было воспринято «самыми-самыми» как повод потребовать зарплату в Доме культуры. А высшей оценкой работы стал не полный зал поверивших нам зрителей, а слезы умиления и покровительственное похлопывание по плечу чиновников из обласного Центра народного творчества, побывавших на одном из спектаклей. В 2003 г. коллектив как одно целое перестал существовать и превратился в закрытую секту, о которой по Геническу ходили самые невероятные слухи.



Что сегодня представляет собой театральный коллектив? Это режиссер, заявляющий по каждому поводу «Ренессанс — это я», но в то же время без согласования с «компетентными» товарищами из районного отдела культуры не имеющий права пригласить в труппу того, кого он «видит» («Васьки и Ирки, чтоб близко не было», — открыто заявляет заврайкультурой) и верящие режиссеру пять молодых актеров, сыгравших первые роли в сказке М. Бертенева «Считаю до пяти» — третий по счету состав, за пять лет существования коллектива. Изредка собираясь за один стол актеры, покинувшие коллектив, мечтают вернуться. Но истина гласит, что дважды невозможно войти в одну и ту же реку. За эти два года мы стали другими, кто-то уже не тянет на главную роль, а для тех, кто продолжал работать над собой эпизодическая стала тесной. Сегодня много разных по возрасту и темпераменту людей присматриваются к «Ренессансу», надо приоткрыть для них двери. Но главное — нам нужен лидер. Нынешний «главный» устал, периоды нерабочего состояния измеряются месяцами. Не пользующийся доверием и уважением коллектива, он держится на должности благодаря открытому шантажу заврайкультурой, угрожая в случае увольнения повеситься на сцене. Великий артист... Я считаю, что на должность режисера надо принимать только по контракту и на срок не более года. Человек, не сумевший проявить состоятельность должен будет уступить место более способному к кропотливой творческой работе, будь-то вчерашний выпускник училища культуры или школьный учитель, любящий театр. Пусть в колективе будет 20-30 актеров и 3-4 режисера энтузиаста, которые будут независимо друг от друга работать над различными по жанру и сложности спектаклями. Только при такой системе можно говорить о выполнении программы-максимум, которую пять лет назад определили для себя основатели коллектива. От этого выиграем мы все.



Геннадий Пархоменко, актер народного театрального коллектива «Ренессанс»

Комментариев: 0
Оставить комментарий:
(ваш комментарий будет виден после модерации администратором)
Ваше имя:
Ваш e-mail:
(необязательно)
Ваш комментарий:
Все статьи за

































































































































































Статей: 3067

Ключевых слов: 82

Комментариев: 42