Работа в убыток
19 июля 2007
Выпуск №:
Просмотров: 4817
Когда-то автобусными маршрутами город был охвачен полностью, и курсировали автобусы с раннего утра до позднего вечера. Проезд был доступен любому, стоимость топлива, зарплаты водителей, ремонт – полностью окупались.
Сегодня, в результате изменений, произошедших в политической системе и экономике страны, наше автопредприятие вынуждено по рыночным ценам покупать топливо, запчасти, платить немалые налоги. У нас появились конкуренты - частники, имеющие более новые автобусы и, главное, не несущие обязательств по льготному провозу отдельных категорий граждан.
Основная нагрузка по их перевозке (а это более 15 категорий) лежит на АТП-16539.
Часто можно наблюдать картину, когда после проезда частных маршруток на остановке остаются инвалиды и пенсионеры, ожидающие «свой» автобус. Исследование пассажиропотока, в течение трех дней проводимое депутатами горсовета, показало, что две трети пассажиров на маршруте №1 «Кольцевой» – льготники. Чтобы поддержать предприятие, городской совет через управление труда и соцзащиты населения компенсирует затраты на их перевозку, но этого недостаточно.
Чтобы маршрут работал, в день необходимо затрачивать 451 грн., при учете получаемой от горсовета компенсации недостает еще 211 грн., где их взять? Особенно бедственное положение летом, когда у школьников и студентов каникулы, и пассажиропоток уменьшается.
Стоимость проезда в наших автобусах на городских маршрутах составляет 1 грн., хотя расчет тарифов, проведенных экономистами автопредприятия, показывает, что фактически перевозка одного пассажира обходится в 188, 17 коп. Поднять тарифы по своей инициативе мы не имеем права – это прерогатива горсовета, но и работать себе в убыток дальше тоже нельзя. Трехдневное обследование пассажиропотока показало, что убыток предприятия составил 892, 44 грн. Слово за горсоветом, если в ближайшее время нам не начнут компенсировать убытки – маршрут будет закрыт.
Василий Дубич,
механик автопредприятия,
депутат городского совета
|