Портрет учителя в интерьере времени 3 января 2006 Выпуск №: 7 Просмотров: 18096 В далеком 1958, в честь До Геническа Николай Писанко преподавал в художественных училищах Душанбе, Миргорода, Симферополя. Напористый, сверхэнергичный, имеющий на все свою точку зрения преподаватель, нигде не находил общего языка с начальствующими, а иногда и со студентами. Например, в Симферопольском училище целый курс отказался от его преподавания — студентов пугала необычная манера преподавания Николая Писанко, который пытался создать из своих воспитанников творцов, а не простых исполнителей. Угнетала Писанко и приземленность коллег, преподающих свой предмет «от и до». Возможно, в провинциальном Геническе он хотел реализовать свои творческие планы, на которые в большом городе постоянно не хватало времени, мешала суета. Николай Писанко вел кружок изобразительного искусства в Доме пионеров. Ребятам, очень разным по способностям, ходившим к нему заниматся, он объяснял, что такое поэзия, почему без нее нельзя обойтись ни в творчестве, ни в жизни, это начало начал любого созидания. Сам он всегда придерживался этого принципа. Один из его ближайших учеников Николай Овдиенко, заворожено глядя на работы учителя, Многие ученики разных лет помнят любимое четверостишие Писанко, которое тот, лукаво улыбаясь читал им: Я лишь только облачко. Для нас Николай Николаевич был неиссякаемым источником знаний, у него была интересная литература о художниках, альбомы по искусству. Писанко помогал ученикам ориентироваться не только в мире изобразительного искусства, но и музыки, литературы, психологии. Он не уставал повторять: «Чем богаче твой внутренний мир — тем совершенней твои работы. Художник — это большой интеллект, соединенный с художественной фантазией, которая подразумевает пространственное и образное мышление!». Генические художники Писанко любил крепкий кофе и хороший табак с ментолом. В кофе для аромата, иногда добавлял Большинство людей предсказуемы: их возможности можно просчитать, а поступки предвидеть. Совсем не таким был Писанко. Он всегда был неожиданным, его знания, шутки, оптимизм были неиссякаемы, с ним всегда было интересно. Творческая энергия била из Писанко ключом: при каждой встрече он делился с друзьями необычными замыслами, экспериментами с цветом и движением. После исключения из Союза художников (официальная версия — за невыставляемость), а на самом деле за неуживчивость и неприятие официальных авторитетов вроде Дейнеки, Николай Николаевич ушел во внутреннюю эмиграцию. Уже ничто не мешало ему работать над фундаментальным трудом «Язык изобразительного искусства», которому он отдавал все силы. Строго держал клятву данную себе в госпитале, где лечился после тяжелого ранения. «Если господь вернет зрение и слух — всю оставшуюся жизнь посвящу занятию живописью». Для нас, его учеников, Писанко был образцом трудолюбия. Зерна посеянные в наших душах Николаем Николаевичем упали на благодатную почву. Многие из учеников, даже выбрав профессию далекую от живописи, не оставили занятий изобразительным искусством, или продолжают жить в его атмосфере. Геничане хорошо знают их имена: Анатолий Парнюк — живописец, биодизайнер, Александр Иванов — живописец, Николай Овдиенко — архитектор, Валерий Кольцов — скульптор, Александр Крапко — живописец, Александр Черноног — резчик по дереву, живописец, Анатолий Малявко — живописец, Виталий Пихуля — живописец, Неординарная личность Писанко вызвала в среде местных художников явление резонанса, которое проявляется на открытиях всех заметных выставок. Не бывает равнодушных у полотен Виталия Пихули, Анатолия Малявко, Александра Чернонога, Александра Крапко. Каждый из них видит окружающий мир В Владимир Шпак, | |
Комментариев: 2 | |
апрель 2007 Ольга написал: | |
Замечательная статья, хорошо, что есть такие люди как В.А.Шпак, который помнит и ценит своего учителя. | |
июль 2007 Андрей написал: | |
много слышал про Шпака Владимира видел несколько его работ - это чудо. хочется познакомиться если кто знае его e-mail пожалуйста сообщите | |
Оставить комментарий: | |
(ваш комментарий будет виден после модерации администратором) |