Влюблённый в жизнь и творчество

9 февраля 2006


Выпуск №: 8


Просмотров: 7998


Влюблённый в жизнь и творчество



Знающие Геннадия Струмпэ лично не могут представить себе этого человека без фотоаппарата, записной книжки, искромётного юмора. Собираясь днями отметить своё 75-летие, он утверждает, что живёт лучший период жизни и только приближается к возрасту, в котором наступает момент высшего прозрения.



А родился Геннадий Антонович в Беларуси, в г. Могилёве. Детство и отрочество, опалённые второй мировой войной, прошли в Полтаве. Детский разум с точностью цифрового фотоаппарата навсегда запечатлел увиденное: расстрелянных уходящими частями Красной Армии заключённых местной тюрьмы и немецкого врача, безвозмездно оказывавшего помощь всем нуждавшимся. Геннадий понял, что жизнь нужно оценивать не двумя цветами — белым и чёрным, а полным спектром, поэтому идеологические вивисекции, которые ему доводилось переживать на долгом жизненном пути, не оставили в его сознании глубокого следа.

Благодаря его почти двухметровому росту руководство районной больницы доверяло Струмпэ на ежегодных парадах нести впереди колонны медработников красное знамя — это единственное своё партийное поручение он выполнял с удовольствием.

Профессию врача выбрал сознательно, потому что она универсальна: нужна и в геологической партии, и в тюремной зоне и в крымском санатории. Закончил Крымский мединститут имени Сталина. Просился в Геническ, где мама жила одна после смерти отца, участника гражданской войны, кандидата ветеринарных наук. Был участковым терапевтом в Геническе, по ночам дежурил на скорой помощи, набирался опыта, примером для молодого врача все эти годы оставалась мама, Тина Феоктистовна, фронтовик, Заслуженный врач Украины.

С годами практики к Геннадию приходило понимание того, что работа с больными, увечными, имеющими ненормальную психику, будет эффективнее, когда научишься видеть, понимать и любить в них Человека. Год заведовал терапевтическим отделением в Ровненской участковой больнице, бывало, в неотложной ситуации, ассистировал возле операционного стола хирургу Дмитрию Кривоносу, профессионалу большой руки.

Много времени уделял самообразованию, ведь чтобы стать действительно компетентным и эффективно практикующим медиком, надо находить время для книги, научного журнала. Это правило он пронёс через всю жизнь. Отпуска проводил в Риге, Львове, Петербурге. Путевые очерки и фотографии Струмпэ печатались в районной газете с начала шестидесятых годов ХХ века. Фотографией увлекался ещё в студенческие годы, она развивала способность в обычном видеть необычное.

Первая большая фотовыставка прошла в 1998 году в Геническом краеведческом музее, вторая в 2000 году — в Херсоне. Струмпэ не соперничает с мастерами пейзажа, ему, как врачу, ближе общение с людьми, раскрытие их характера в быту. Поэтому третья выставка имела название «Люди и образы». Уверен, что для фотографа главное — систематически снимать, тренировать глаз. Человек обязан быть творцом прекрасного: если не можете купить фотоаппарат — купите кисть или карандаш — это доступно всем. Творчество способно лечить от телесных и душевных недугов, уводит из тупика безысходности.

Геннадий Антонович считает, что среди нас немало людей, видящих свою жизнь игрой, пусть так, но это должна быть игра джентльменская, а не жлобская. Некоторые «игроки» пилят голубые ели в скверах, ломают на металлолом ажурную решётку ограждений и режут телефонный провод. Такие, даже в самом демократическом обществе, заслуживают наказания. Себя Струмпэ считает христианином и уверен, что большинству интеллигентов пора заменить рассуждения о космическом разуме ёмким словом «БОГ». Он верит в силу молитвы, а заставила поверить Геннадия старушка-нищенка с иконкой, сидящая на морозе. Подавая ей гривну, он мимоходом сказал: «Обморозишься, бабка». На что та смиренно ответила: «Бог не допустит». Образцом подвижничества для Струмпэ является жизнь протопопа Аввакума.

Есть у Геннадия Антоновича и творческие планы: мечтает об авторской программе на телевидении — хочет поделиться с земляками отработанными на себе методиками оздоровления, которые доказали свою состоятельность во всём мире, вернув здоровье сотням тысяч людей.

По утрам его зовёт к себе чистый лист бумаги: кроме газетной текучки Геннадия Антоновича давно обуревает желание написать о книге Александра Прихненко «Теорема любви». Струмпэ, как и автор «Теоремы:», Водолей и ему интересно, что тот делает в литературе и фотографии.

Пусть же эти и другие планы Геннадия Антоновича Струмпэ — разносторонне развитого и одарённого человека, свершатся и отразятся на окружающих его людях. В этом дорога в бессмертие для многих из нас.

Геннадий Пархоменко

Комментариев: 0
Оставить комментарий:
(ваш комментарий будет виден после модерации администратором)
Ваше имя:
Ваш e-mail:
(необязательно)
Ваш комментарий:
Все статьи за

































































































































































Статей: 3066

Ключевых слов: 82

Комментариев: 42